Реорганизация предприятий путем выделения

Реорганизация предприятий путем выделения может быть целесообразна для облегчения управления обособленными структурными подразделениями или для организации более сложных финансовых потоков, в т.ч. для минимизации налоговых издержек. Кроме того, реорганизация путем выделения применяется для выведения активов на баланс одного предприятия, а рисков и основных долгов - на другое.

Реорганизация предприятий путем выделения используется для того, чтобы путем увода активов попытаться уйти от ответственности в виде штрафных санкций со стороны кредиторов. В этом случае "хорошие" долги и активы отделяются от "плохих" долгов и неликвидных активов. Та компания, к которой перешли основные долги и "неликвиды", через некоторое время меняет первоначальных учредителей на номинальных и ее деятельность сворачивается. В подобных ситуациях налоговики могут взыскать недоимку с должника, только если в судебном порядке докажут, что реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов. Сделать это практически невозможно, о чем свидетельствует и арбитражная практика.

Есть и другие причины, которые могут стать веским основанием для проведения реорганизации путем выделения, например, раздел предприятия, бизнеса между его собственниками (учредителями или акционерами).
Новые юридические лица возникают при реорганизации путем выделения и разделения. Количество таких лиц законодательство не ограничивает.

Комплекс услуг по реорганизации предприятий путем выделения включает в себя:

  • Подготовку протокола реорганизуемого общества.
  • Опубликование в "Регистрационном вестнике".
  • Государственные пошлины.
  • Регистрацию соответствующих изменений реорганизуемого Общества.
  • Регистрация созданного в результате выделения Общества.
  • Постановку на учет в налоговом органе.
  • Регистрацию соответствующих изменений во всех внебюджетных фондах.
  • Открытие расчетного счета в банке.


Документы, необходимые для процедуры реорганизации предприятий:

Для организации, из которой выделяется (ются) новые юридические лица:

  • Учредительные документы (устав и учредительный договор) – оригиналы.
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет оригиналы.
  • Протоколы Общего собрания – копии.
  • Коды Госкомстата – копия.
  • Страховое свидетельство (Уведомление о размере страховых взносов) из Фонда социального страхования – копия.
  • Извещение страхователю из Пенсионного фонда – копия.
  • Извещение страхователю из Фонда медицинского страхования – копия.
  • Бухгалтерская отчетность за последние три года - копии, заверенные печатью организации и подписью руководителя (для налоговой).
  • Сведения об открытых счетах в банках (договор, уведомление) – копии.
  • Документальное подтверждение факта опубликования.
  • Документальное подтверждение уведомления кредиторов.


Для вновь создаваемых организаций:

  • Формулировка наименования, в том числе на иностранном языке
  • Определения состава учредителей и их данные (физического лица - копии паспортов, юридического лица - ОРГН, ИНН, ОКПО, местонахождение, Ф.И.О. и должность руководителя).
  • Формирование уставного капитала.

 

Срок выполнения заказа – 1,5-2 месяца.
Стоимость услуг по реорганизации путем выделения организации можно посмотреть в разделе прайс-лист.

 

 

Теги: Реорганизация предприятий, выделение.