Система контроля качества аудита

Правила внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок

№ п/п

 

 

 1.

 

 Независимость

 

 1.1.

 Проводится проверка независимости аудиторов

 

 1.2.

 Проверка на независимость документируется

 

 

 

 2.

 

 Принятие и обслуживание клиентов

 

 2.1.

 Предусмотрен порядок принятия нового клиента и продолжения предоставления услуг существующим клиентам

 

 2.2.

 Существующий порядок задокументирован

 

 2.3.

 Проводится сбор предварительной информации о потенциальном клиенте

 

 2.4.

 Предусмотрены обстоятельства, вызывающие отказ от выполнения ранее принятого задания

 

2.5.

 Полученная информация документируется

 

 

 

 3.

 

 Профессиональное образование и обучение

 

 3.1.

 Существует задокументированная политика фирмы в области образования и обучения персонала

 

 3.2.

 Имеется план профессионального обучения

 

 3.3.

 Имеется план повышения квалификации

 

 3.4

 Проводится внутрифирменное обучение (семинары) по вопросам бухгалтерского учета и аудита

 

 3.5.

 Персоналу доступна внутрифирменная база стандартов аудита

 

 3.6.

 Информация о внесении изменений в стандарты своевременно доводится до сотрудников

 

 3.7.

 В распоряжении персонала имеется информационная база
(Консультант плюс)

 

 3.10.

 Информационная база обновляется. Периодичность обновления (2 раза в месяц)

 

 3.11.

 Имеется библиотека специальной литературы

 4.

 

 Поручение заданий

 

4.1.

Руководитель проверки назначается руководителем фирмы приказом

 

4.2.

Формирование аудиторской группы проводится:

 

 

  • руководителем проверки;

 

4.3.

 Задание члену аудиторской группы выдается в письменном виде (техническое задание)

 

 

 

5.

 

 Документирование проверки

 

 5.1.

 Утвержден внутрифирменный стандарт, содержащий требования к документированию аудиторской проверки

 

5.2.

 Фирма использует стандартные рабочие документы:

 

 

  • типовой договор или контракт;

 

 

  • программы аудита;

 

 

  • запросы;

 

 

  • вопросники для оценки систем учета и внутреннего контроля;

 

 

  • контрольные листы по проверке выполнения плана и программы аудита;

 

 

  • отчетные формы аудитора;

 

 

  • формы аудиторского заключения

 

 

  • другие рабочие документы

 

 5.3.

 Формируется дело клиента по результатам проведенного аудита:

 

 

  • на бумажном носителе;

 

 

  • в электронном виде

 

 5.4.

 Формируются постоянные файлы клиентов

 

 

 

 6.

 

 Консультирование

 

 6.1.

 Имеется процедура принятия решения о предоставлении консультаций:

 

 

  • внешние консультации;

 

 

  • внутренние консультации

 

 6.2.

 Определены лица, которые уполномочены проводить внутренние консультации

 

 6.3.

 Запросы и ответы на них документируются и подшиваются в дело клиента

 

 

 

 7.

 

 Контроль

 

 7.1

 Проводится текущий контроль:

 

 

  • руководителем проверки

 

 7.2.

 Текущий контроль подтверждается подписью проверяющего с указанием должности

 

 7.3.

 По завершении проверки заполняются контрольные листы (тесты) с обзором выполненного задания

 

 7.4.

 Разработана и задокументирована процедура контроля выполненных заданий (последующий контроль)

 

 7.5.

 Функции внутреннего контроля выполняет:

 

 

  • уполномоченное лицо

 

 7.6.

 Функции внутреннего контроля предусмотрены должностными инструкциями

 

 7.7.

 Результаты проведения контроля выполненных заданий документируются

 

 7.8.

 По результатам контроля предусмотрено исправление недоработок

 

 7.9.

 По результатам контроля предусмотрены корректирующие действия

 

Руководитель Крыгина Ольга Александровна
аудиторской фирмы

Дата ________________

 

 

 

 

 

Теги: контроль, качество, аудит, система контроля качества, аудита.

Смотрите также: